Три смелых коргонавта отправились в путь. Ни волны их не страшили, ни ветер, ни возможные опасности, ни дальняя дорога. Сникерс, он же быстролапый Меркурий, почётный отец девяти щенков, Тара Рейд, заботливая мать, Алла-Виктория, задорный огонёк и шалунья. С ними и кошка Пешка.
«Кошки не нужны на корабле!» – возражал Сникерс. «Это наш талисман, – настаивали Тара и Аля. – Она поможет нам найти землю.»
Еды с собой было вдоволь. Плыли коргонавты на важное задание – их пригласил царь острова Курос, чтобы навести порядок. Подданные не слушались короля, отбились от рук, и тот, узнав о необычайных педагогических и организаторских способностях коргонавтов, послал гонца, чтобы попросить о помощи.
Долго ли, коротко ли, солнце закатилось, а потом и луна, и снова вышло солнце, и так восемь раз, и последний кусочек вкуснятины съеден, наконец на горизонте появился оранжевый кусочек суши. «Мяу!» – закричала Пешка, что значило – земля.
Коргонавты налегли на вёсла, и вот уже перед ними остров, маленький и клокочущий (или хохочущий, как показалось Алле-Виктории). Царь вышел встречать путников.
– Добро пожаловать, уважаемые! Устали с дороги? – приветствовал царь.
Сойдя с корабля, собаки не могли найти равновесие – ноги разъезжались, а голова немного кружилась. Царь пригласил путешественников в свои покои. Там они прилегли в тени растений с огромными листьями-опахалами, напились прохладной воды и отведали царского угощения. Рядом был устроен и фонтан с бассейном для дорогих гостей. Пешка только фыркнула, а Сникерс не прочь был и поплескаться. Отряхнувшись, он сказал: «Мы готовы! Где ваши подданные?» Царь уронил голову на руки:
– Все разбежались… Слышите? Они везде. Бегают, кудахчут, не могут остановиться..
Тара выглянула из-под листа. По долине бегали рыжие, белые и рябые точки.
-Это куры?
– Ну да. Знаменитые куры с острова Курос. Самые умные птицы. Они несут умные яйца и роняют умные перья. Если этими оброненными перьями и пухом набивать подушки, то во время сна ты будешь умнеть. Разве вы не слышали? Наш остров живёт только этим бизнесом. Куры известны во всём мире. А теперь с ними что-то случилось, и они поглупели. Носятся, как угорелые, кудахчут. Мы набили одну подушку перьями, которые они потеряли. После того, как одна дама поспала одну ночь на этой подушке, она стала так же носиться и кудахтать. И до сих пор бегает, воображая, что она курица. Только на вас вся надежда. Говорят, вы как-то особенно смотрите прямо в глаза, и животные вас слушаются, успокаиваются.
«Мама, но мы же не занимаемся курами! – возмущённо зашептала Аля Таре в самое ухо. – Это же не овцы, не лошади, а куры! Мы зря плыли столько!»
– Мы вам поможем, но нам нужно посовещаться до завтрашнего утра! – ответил Сникерс. – И оценить обстановку, провести наблюдения.
Пешка молча облизывалась. «И я проведу наблюдения», – думала она, а вслух сказала:
– Скажите, уважаемый царь, а поблизости нет острова Мышес, чтобы мыши там так же поглупели?
– Увы, наш остров самый отдалённый, рядом нет других островов, поэтому куры и были такими умными, уникальными. – ответил царь. – Вы отдыхайте, сколько нужно, а как будете готовы, я предоставлю вам всё, что будет необходимо.
Царь ушёл, а собаки устроили совещание…
Тут Серёжа начал засыпать, и дедушка поправил ему одеяло и тихонько вышел из комнаты. Тара – следом. «Зря ты не пошла слушать сегодня. Было про коргонавтов», – сказала она Але, пребывавшей в меланхоличном настроении. Аля осталась с бабушкой «помогать» перебирать лоскутки. «Ух ты! – встрепенулась Аля. – Про коргонавтов, пожалуй, послушаю. Если там про то, какая я красавица.» «Именно про это!» – улыбнулась Тара.
Автор: Ева Черепанова