Иван Павлович гулял с собаками в лесу. Было тепло, солнышко ласково пригревало, пробивалось сквозь листья, лежало пятнышками на земле, и это наполняло покоем и умиротворением, негой, пропитывало всё существо, каждую клеточку, окутывало лёгким облаком, чтобы хватило до следующего лета. Собаки бежали впереди, обнюхивали всё вокруг, носились по кустам. Носилась больше Аля, словно молния – туда-сюда, периодически подбегала к Ивану Павловичу, вскидывала морду, улыбалась, высунув язык. И снова углублялась в беготню и обнюхивание. В какой-то момент Иван Павлович перестал замечать мелькающую рыжину и окликнул – «Аля!» Неподалёку в кустах закопошилось. Тара оказалась там быстрее Ивана Павловича. Аля высунула нос из куста: «Смотри, я его нашла. Буду воспитывать!» Под ветками среди травы и листьев сидел малюсенький полосатый котёнок. «Это если дедушка разрешит», – заметила Тара. «Разрешит», – почти эхом ответила Алла-Виктория.
– Ну-ка, Аля, фу, отойди, что тут у вас? – подошёл Иван Павлович. Аля отодвинулась немного, но не отошла совсем. – А ещё говорят, что корги не сторожевые собаки. Смотри, как сторожит! – засмеялся дедушка.
Котёнок нерешительно мекнул. «Дедушка, я буду его воспитывать!» – всем своим видом показывала Аля. – «Можно его взять к нам? У нас же нет такого маленького!»
Корги умеют читать мысли человека, а человек мысли корги – нет. Но иногда собаки так сильно думают, что мысли звенят, как солнечные струны, и поднимаются вверх, до самой человеческой головы. Как в этот раз. И Иван Павлович будто услышал.
– Будешь воспитывать?.. Эх, не бросать же его в лесу, в самом деле, – сказал дедушка, наклонился и взял котёнка.
Так и пришли домой. Бабушка охнула.
– Ну дед! Ну куда котёнка… – на самом деле, бабуля была тайной кошатницей. Пока она не вышла замуж за деда, дома всегда водились кошки, потом не было никого, потом появились собаки. При виде полосатого котёнка бабушка растаяла сразу. Она поворчала для вида, но уговаривать её было не нужно. Котёнка помыли, накормили, отнесли ветеринару, а вернулись домой, уже зная, что это девочка.
– Назовём её Пешка, – сказал дедушка. – Это же Алина теперь подопечная.
Когда-то Серёжа с дедушкой играли в шахматы и потеряли пешку. Искали-искали, а оказалось, всё это время пешка жила у Али на коврике. Так и кошку назвали – Пешка, раз Аля её нашла.
Алла-Виктория Пешку охраняла, заботилась, вылизывала, а та не возражала. Играть втроём стало ещё веселее. «Квартирка маловата для такого зверинца», – вздыхала бабушка. А дедушка купил кусок ковролина и наклеил на стену до потолка. Спасаясь от «погони», Пешка цеплялась за ковровую полоску и взбиралась мгновенно. Аля обиженно смотрела снизу: «Нечестно!» Пешка прыгала вниз, и игра продолжалась.
Автор: Ева Черепанова